Популярные статьи:

Новый YZF-R1: все по-другому - осталось только имя.

 

новый суперспор yamaha r1 2015

 

Это было 17 лет, когда Yamaha представила публике в Милане первый YZF-R1. Благодаря низкому весу, высокой мощности двигателя модель R1 достигла на тот момент совершенно нового, очень высокого уровня в сегменте литровых мотоциклов Supersport. Инженеры Yamaha буквально изменили мир мотогонщиков.

История повторяется. И вот 3 ноября 2014 года Yamaha представила спортбайк YZF-R1 2015 года. ​​Почти два десятилетия после дебюта супер спортивного мотоцикла компания Yamaha представляет новое поколение Yamaha Superbike, который имеет очень специфические и, главное, совершенно новые свойства. Еще до сильного роста курса европейской валюты было известно, что цена нового YZF-R1 у дилеров Yamaha весной 2015 будет около 1,3 млн. рублей.  А теперь уже цена не определена. Одно ясно, что стоимость нового мотоцикла сильно выше, чем у предыдущей модели. Попробуем разобраться, что же так повлияло на стоимость. Дело в том, что, оказывается, в новом R1 очень много инновационных технических решений. Наиболее значимые из них мы постарались описать в этом обзоре.


Команда инженеров Yamaha спроектировала принципиально иной мотоцикл, который сочетает в себе подавляющую мощность двигателя и идеальную курсовую устойчивость. Философия нового Yamaha R1 в корне отличается от его предшественников. Используя новейшие технологии от MotoGP гоночный R1 теперь предназначен в первую очередь для использования на треке.

 

200 л.с. при 199 кг в сочетании с оптимальной курсовой устойчивостью.

 

Новый, более компактный рядный четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр обладает пиковой мощностью 147 кВт (200 л.с.). Задняя часть рамы и обода колес выполнены из магниевого сплава для достижения сухого веса в 179 кг. Шасси имеет более короткую колесную базу. Мощность двигателя и вес мотоцикла показывают, насколько велик потенциал у нового R1 на гоночных трассах. R1 уверенно снижает время прохождения круга, благодаря передовой технологии контроля за шасси и трансмиссией.

 

Начинается новая цифровая эпоха контроля и управления мотоциклом в пространстве.

 

Благодаря современной электронике управления, заимствованной с MotoGP на концепции Superbike, мотоцикл совершил прыжок в сторону огромной мощности. Но эта мощность легко управляется и контролируется спортсменом. Используя все данные датчиков двигателя и шасси, водитель может осуществлять управление мотоциклом на самом высоком уровне. Впервые установлен на серийный японский мотоцикл блок датчиков IMU (6-и осевой блок инерциальных измерений), который используются для электронных 3D расчетов, контролирующих мотоцикл в пространстве. Новое поколение R1 обладает передовыми системами помощи водителю, в том числе контролем тяги с учетом наклона мотоцикла, запатентованной системой Slide Control, системой управлением пуском, комбинированной системой ABS и многими другими новинками.

 

СИСТЕМА ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ YZF-R1 2015

 

На гоночной трассе водитель хочет контролировать свой ​​мотоцикл особенно четко. Чем лучше гонщик держит мотоцикл под контролем, тем выше средняя скорость и меньше время прохождения круга. Известно, что стресс снижает удовольствие от вождения, а главное повышает утомляемость спортсмена, поэтому новый YZF-R1 оснащен новейшими системами электронного управления, которые способствуют стабильности и полному контролю над мотоциклом. Талант гонщика и его навыки на сегодняшний день не могут в одиночку справиться с конкуренцией в данном виде спорта. Цифровой век отразился и в технологии разработки мотоциклов. Новый R1 доминирует в этой области.

 

Новый мотоцикл Yamaha R1 оснащен двумя акселерометрами, датчиками угловых скоростей, а также датчиками - гироскопами. Благодаря этой системе, мотоцикл способен обнаружить любое движение в продольном, вертикальном и поперечном направлениях. Этот блок датчиков называется "6-и осевой блок инерциальных измерений" или IMU. Данные передаются непосредственно в блок управления ECU (блок управления двигателем).

 

Например, одним из частых случаев работы новой системы, является обеспечение контролируемого заноса при ускорении на выходе из поворота. Система контроля тяги опирается на информацию из блока IMU. Данные датчиков IMU передаются в систему питания. Блок обнаруживает боковое движение заднего колеса в наклонном положении мотоцикла во время ускорения, и как только будет достигнута критическая точка, дает сигнал контроллеру двигателя, уменьшая тягу на заднее колесо. Система управления работает в тесном сотрудничестве с датчиком угла наклона мотоцикла.

 

Система Front Lift Control (LIF).

 

Еще один компонент в системе управления нового R1 контролирует положение переднего колеса при ускорении. Опять же, IMU предоставляет необходимые данные. Мощность двигателя, благодаря автоматическому управлению дроссельной заслонкой, снижается, чтобы опустить переднее колесо обратно на землю.

 

Четыре различных режима для управления газом.

 

Для управления двигателем Yamaha разработала еще одну новую функцию, которая скрывается за абревиатурой PWR. PWR предлагает четыре различных режима работы дроссельной заслонки. После того как водитель установливает желаемый режим для ручки газа, открытие дроссельной заслонки осуществляется в соответствии с требованиями хранимой в памяти PWR программы управления газом.

 

YZF-R1 ДВИГАТЕЛЬ.

 

Двигатель нового YZF-R1 - это двигатель M1-технологии мощностью 200 л.с. В целях развития совершенно нового супербайка, имеющего огромный потенциал, Yamaha разработала чрезвычайно компактный, легкий и чрезвычайно мощный двигатель, который открывает новую эру супербайков.

 

Переработанный коленвал.

 

Новый 200-сот сильный двигатель не имеет ничего общего с его предшественником. Основные отличия двигателей включают в себя: соотношение ширины цилиндра и хода поршня, степени сжатия, строения цилиндров, головки блока цилиндров, системы впрыска топлива и даже коленчатого вала. Единственное, что остается, название модели.

 

В целях увеличения ускорения, инерция кривошипо - шатунного механизма была снижена на 20 % по сравнению с предыдущей моделью. Реализуется почти постоянный крутящий момент. Разработана новая высокоэффективная конструкция головки блока цилиндров с применением современных клапанов. Размеры впускных и выпускных клапанов составляют соответственно: 33 и 26,5 мм. Также следует отметить: степень сжатия 13.0: 1, что также связано с меньшим углом наклона клапанов, что позволило сделать форму камеры сгорания более компактной. Новая камера сгорания обеспечивает оптимальный поток входящей смеси, происходит более быстрое заполнение цилиндров, что увеличивает мощность.

 

Первые титановые шатуны с "колотой" шейкой в серийном производстве.

 

Новый двигатель R1 изготовлен с применением шатунов из специального сплава титана, которые в сравнении со стальными шатунами легче на 40%. Шатуны сначала изготавливаются из целого куска металла, затем, раскалываются в месте соединения шейки и самого шатуна, в результате чего поверхности скола имеют большую площадь контакта. Соединение настолько четкое, что шатуны имеют идеальную геометрию в собранном состоянии. В то же время они легки и, благодаря этому, улучшен отклик двигателя на газ, а также увеличены максимальные обороты коленчатого вала.

 

Кованые легкосплавные поршни.

 

Недавно разработанные кованые поршни - очень прочные и очень легкие. Для дополнительного охлаждения днища поршня применяется форсунка, которая распыляет масло в направлении днища поршня. Небольшой вес поршня и высокая прочность также влияют положительно на эксплуатационные характеристики. Применены новые поршневые кольца с низким коэффициентом трения, работающих с покрытием Diamond-Like Carbon.

 

Новый привод клапанов с коромыслами.

 

Впервые в истории R1 приведение в движение клапанов происходит через коромысла. Эта технология имеет два явных преимущества: во-первых, величину подъема клапана определяет не кулачок распредвала, а плечо коромысла. Во-вторых, существенно уменьшается сопротивление вращению распредвала. Тем более, что на новых коромыслах также применено DLC-покрытие.

 

Больший объем воздушного фильтра.

 

Для эффективного наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, новый двигатель R1 имеет воздушный фильтр объемом 10,5 литров. Система впуска, таким образом, на 23 % больше по объему, чем раньше, и обеспечивает передачу большего объема воздуха. Это позволило увеличить крутящий момент и максимальную мощность.

 

Современные инжекторы с 12-и точечным соплом.

 

Управление дроссельной заслонкой в новом двигателе R1 осуществляет система Yamaha Chip Controlled, которая активирует современные, недавно разработанные форсунки с 12-ю отверстиями. Они распыляют топливо с высоким давлением и нацелены на два больших впускных клапана. Новая система впрыска также помогает в оптимизации наполнения цилиндров. Система впрыска имеет вторичные инжекторы, которые включаются в работу только на высоких скоростях. Они обогащают смесь прохладным топливом и менее подвержены влиянию высокой температуры двигателя.

 

Корзина сцепления.

 

Компактная и легкая. Новое сцепление полностью соответствует характеристикам двигателя, но оно на 19% легче и компактнее. Диаметр сократился на 7% по сравнению с предшественником. Новое строение сцепления имеет специальную алюминиевую камеру между внутренней муфтой ротора и дисками, которая обеспечивает лучшее ускорение, но при этом сцепление работает на 50% при движении накатом и во время жесткого переключения на пониженную передачу, предотвращает мгновенное блокирование заднего колеса.

 

Надежная система смазки.

 

Для обеспечения надежной смазки даже при очень высоких скоростях, система смазки гарантирует, что в каждый из коренных и шатунных подшипников коленвала, масло подается при любых условиях. Масло собирается в очень легкий масляный поддон изготовленный из магния. Он имеет углубление для хранения масла и поддержания необходимого уровня смазки, исключая эффект масляного голодания. Эффекту образования пузырьков воздуха в масле противодействуют специальные ребра в корпусе двигателя. Для оптимальной температуры масла, установлен масляный радиатор, который находится прямо под радиатором охлаждающей жидкости.

 

YZF-R1 ШАССИ.

 

Новый Yamaha R1 2015 имеет новую алюминиевую раму Deltabox, которая значительно способствует точному и быстрому управлению. Компактный алюминиевый каркас предлагает идеальное сочетание жесткости и гибкости. Снижение веса достигнуто благодаря использованию магния в задней части рамы. Кроме того, компактный Deltabox был разработан асимметрично, что также снижает вес.

 

ABS с комбинированной тормозной системой для лучшего контроля.

 

Впервые в истории модели Supersport Yamaha R-серии оснащен тормозной антиблокировочной системой и комбинированной тормозной системой. Ультрасовременные системы предлагают водителю совершенно новые возможности. Если водитель задействует только рычаг ручного тормоза, комбинированная тормозная система работает на переднее и заднее колесо. Если водитель тормозит ручным и ножным тормозом, комбинированная система торможения создает баланс тормозных сил между передней и задней осью. Автоматическое распределение тормозных сил использует данные из блока датчиков IMU, который определяет, например, угол наклона, а также множество других параметров. В шасси нового R1 также впервые серийно применяются: литые магниевые колеса, 17-литровый бак из алюминия, новые суппорты и два 320 мм диска.

 

 

 

 
 
 

Обзор всех новинок мотоциклов Yamaha 2015 года -->

 

 

 

Комментарии   

+1 #1 Вит 20.01.2015 15:51
Морда у дукати слизана
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить