Популярные статьи:

Как ездить в дождь на мотоцикле

   Помощь в выборе и покупке мотоцикла. Проверка мотоцикла перед покупкой - DobroMoto.ru

 

   Ну вот и полилось. Сложно смотреть вдаль, от машин идет «спрей», а одежда промокла.  Визор мотошлема «потеет» и вы не совсем уверены, как вы и ваш мотоцикл собираетесь справиться с дождем. Замедлитесь немного. Расслабьтесь. В конце концов, это всего лишь вода.

 

   Если ехать под дождем в течение длительного периода времени вы наверняка промокните. При этом не имеет значения, сколько денег вы потратили на дождевик. Есть шаги, которые можно и нужно предпринять, чтобы остаться  теплым, в основном сухим и, самое главное, в безопасности.

 

Стекло шлема.

 

   Первое, что нужно устранить, это запотевание стекла (визора). С влагой в воздухе, любой шлем наверняка будет затуманивается и стекло будет потеть. Это решается установкой пинлока. Небольшое пояснение: Пинлоком называют второе стекло или плёнку, которая наклеивается или вставляется на стекло шлема. Получается как бы стеклопакет, который решает проблему запотевания. Вы скажете  спасибо за этот совет, когда попадете в дождь.

 

   Также по теме зрения:  выбросьте темный или тонированный визор.  Если вы регулярно ездите по мокрой дороге, рассмотрите для себя прозрачный желтый визор. Этот цвет дает увеличение контрастности и дает возможность видеть в плохих условиях.

 

   Любой производитель шлемов скажет вам что нельзя применять жидкость типа «Rain-X» или нечто подобное. Тем не менее, многие опытные мотоциклисты делают это в течение многих лет без каких-либо побочных эффектов. Это заставляет воду быстро скатываться в шарики и "убегать" со стекла. Говорят, что разного рода жидкости уменьшают срок службы стекла, но в любом случае лучше менять визор один раз в год из-за царапин, так как даже незначительные дефекты снижают прозрачность. Так что это, безусловно, стоит учесть, если вы регулярно ездите в дождливую погоду.

 

Одежда.

 

   Следующее, что нужно рассмотреть, это ваши руки. Руки первые начинают мерзнуть, а они нужны для точного и деликатного управления мотоциклом. Если ваши руки немеют, вы не в состоянии четко контролировать органы управления и это скажется на безопасности.  Руки нужно держать в тепле и сухости. Посмотрите на пару перчаток любого известного бренда с водонепроницаемой мембраной, такой как «Gore-Tex» или что-то  подобное. В первую очередь обратите внимание на водонепроницаемые перчатки Alpinestars и Dainese.

 

   Такой же совет можно дать и по водонепроницаемой мембране  для вашей куртки и брюк. Убедитесь что в молнии есть защита от влаги. Цельные костюмы лучше для поддержания вас в сухости, чем две части, куртка и штаны,просто потому, что дождь не может проникнуть в области нижней части спины. Регулярное применение «Nikwax» или других составов может помочь не пустить воду.

 

   И, вдобавок ко всему, в дождь снижается видимость на дороге. Надевайте яркие, отражающие предметы на себя, которые помогут водителям видеть вас через брызги и пелену.

 

Обувь.

 

   Почему-то производители до сих пор не могут найти способ сделать достойную пару водонепроницаемых мотоциклетных сапог, которые при этом еще и безопасны. Ищите сапоги, в которых есть водонепроницаемую мембрана с  клапаном, которая идет почти так же высоко, как и сам сапог. Применяйте силиконовый спрей или аналогичный вокруг строчки подошва/сапог. Носите шерстяные носки, они будут держать вас в тепле, даже если они промокнут.

 

Поверхность дороги.

 

   Вы знали о том, что асфальт имеет пористую структуру? Когда поверхность асфальтированной дороги сухая, поры впитывают масло и другие вещества, которые затем поднимаются на поверхность дождевой водой, поскольку масло легче воды. Наиболее опасное время ездить в первый час сильного ливня, когда все масло было поднято на поверхность дороги, но еще не было смыто с нее.

 

   Дорожная разметка, казалось бы, предназначенная для обеспечения безопасности, также становится коварной. Когда краска для маркировки полосы движения намокает, она становится как ледяное пятно. То же самое касается крышки люков.  Эти вещи просто смерть под дождем. Смотрите вперед, планируйте заранее и двигайтесь плавно. Никогда не позволяйте себе быть пойманным на этих штуках, когда вдруг нужно применить тормоз или резко ускориться открыв газ.

 

   Вода находящаяся на поверхности дороги попадает между шинами и дорогой, снижая сцепление. Единственная задача протектора на шинах заключается в удалении воды из пространства между шиной и дорогой. Вот почему есть правило, что чем выше протектор, тем более эффективно вода будет удалена.  В отличие от автомобиля, аквапланирование на мотоцикле менее вероятно из-за более узких шин мотоцикла. Но это может произойти. Если впереди глубокая лужа, по возможности, избегайте ее. Если же вам все же приходится ехать через нее, держите газ ровно и не пользуйтесь тормозом, держите руль прямо.

 

Чего нужно остерегаться.

 

   Даже на хорошем, чистом, ровном дорожном покрытии, но мокрой поверхности, уровень сцепления будет снижаться. Вы не сможете тормозить, ускоряться или поворачивать так же, как и на сухой дороге. Это также относится ко всем остальным участникам дорожного движения, но на водителей легковых и грузовых машин это в меньшей степени влияет, чем на мотоциклистов. На мокрой дороге нужно быть еще более осторожными относительно других транспортных средств. Помните, что для них видимость тоже снижается,  тормозной путь машин увеличивается и шансы водителя автомобиля кого-то сбить или просто сделать что-то непредсказуемое и глупое чрезвычайно растут.

 

Что вы можете сделать.

 

   Для чего нужно снизить скорость? Мало того, что это нужно сделать из-за уменьшения коэффициента трения шин, это еще и даст вам больше времени, чтобы смотреть вперед, выявлять и анализировать заблаговременно опасности и в нужный момент придумать план как их избежать. Это даст вам больше времени для чтения дорожных знаков и уменьшит ваш тормозной путь.

 

   Кроме того, необходимо сосредоточиться на плавной езде. Резкое применение тормоза или руления может усугубить ограниченное сцепление, вызывая скольжение.

 

Не цепляйтесь за руль мертвой хваткой.

 

   При использовании тормозов, применяйте тот же метод, как при езде по сухой дороге: медленно сожмите рычаг, чтобы загрузить переднее колесо и сжать подвеску, затем постепенно увеличивайте силу нажатия, пока не достигнете желаемой степени замедления. Тормозить довольно трудно на мокрой дороге, вы просто должны делать это плавно и постепенно. На самом деле, это относится ко всем элементам управления. Будьте осторожны с задним тормозом, снижение сцепление может привести к блокировке колеса и юзу даже раньше, чем можно представить. То же самое и с дросселем. Ускорение делайте мягко. Когда вы подъезжаете к светофору, начинайте торможение даже раньше, чем это нужно. Это помогает контролировать машины за вами, вы не должны удивлять других водителей неожиданной остановкой.

 

   И последнее, но не менее важное: Системы ABS и Traction Control хорошо работают и помогают при движении в дождь. Это не бесполезные опции, желательно чтобы они входили в список функций, которые нужно иметь на вашем мотоцикле.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить