Популярные статьи:

Что такое квадроцикл?

03 декабря 2013, 16:35

Что такое квадроцикл? Что представляет из себя эта интересная техника? Чем он отличается от других видов рекреационной продукции?

 

Как устроен современный квадроцикл?

 

   Название "квадроцикл" имеет несколько синонимов, их еще называют ATV (All Terrain Vehicles), снегоболотоход, четырехколесник, мотовездеход. Конструкция квадроцикла базируется на сваренной из металлических труб раме. Это основа основ квадроциклетостроения, если можно так выразиться. На прочную раму навешиваются все основные агрегаты. Один из главных узлов - двигатель. Он устанавливается посередине рамы на специальные крепления. Далее к двигателю подводят все основные системы, обеспечивающие его работу: система питания, система зажигания, система смазки, система охлаждения.

 

Система питания.

Основные узлы, составляющие эту систему, это бензобак, топливные шланги, карбюратор или инжектор. Задача системы питания заключается в приготовлении топливно - воздушной смеси и снабжении двигателя этой смесью.

 

Система зажигания.

Основные узлы: генератор, коммутатор, катушка зажигания, свеча зажигания. Основная задача этой системы - поспламенить в нужный момент времени топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

 

Система смазки.

Данная система находится внутри двигателя. Эту систему составляют масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор (если предусмотрен). Задача этой системы  - снабжать трущиеся детали двигателя моторным маслом, отводить тепло от внутренних деталей двигателя, предовращать их износ. Без этой системы двигатель не сможет работать и быстро "заклинит".

 

Система охлаждения.

Основные узлы: радиатор, шланги, насос (помпа), термостат. Без этой системы двигатель сразу перегреется и может выйти из строя.

 

Подвеска квадроцикла.

Далее на раму закрепляются основные элементы подвески. Амортизаторы, рычаги, колеса, тормозные механизмы.

У каждого квадроцикла есть возможность регулировки жесткости амортизаторов под вес водителя.

 

Виды квадроциклов.

Тут надо сказать, что квадрики делятся на спортивные и утилитарные.

 

    Спортивные квадроциклы.

   Спортивные квадроциклы предназначены для участия в гонках и на соревнованиях. Гонки на квадроциклах - это великолепное увлекательное занятие и зрелище. В настоящее время границы использования на соревнованиях только спортивных квадроциклов стираются. Все чаще на гонках можно встретить заряженные утилитарники. С тюнинговой подвеской и вариатором. Спортивные квадроциклы имеют облегченную конструкцию, длинные хода подвески, мощный высокооборотистый двигатель. Двигатель спортивного квадроцикла очень похож на мотоциклетный двигатель.

 

    Переключение передач осуществляется левой ногой, рычаг сцепления расположен около левой рукоятки руля. Момент с ведомого вала коробки переключения передач передается, как правило, на задние колеса цепью. Задние колеса устанавливаются на единой оси, на которой жестко закреплена ведомая звезда и тормозной диск.

 

   Подвеска спортивного квадроцикла расчитана на существенные нагрузки и может настраиваться под вес гонщика и под конкретную спортивную трассу. Тормозные механизмы имеют гидравлический привод и очень мощные суппорта. Количество передач в коробке 5-6. В настоящее время производители используют четырехтактные двигатели, которые постепенно вытесняют (если уже не вытеснили) двухтактные двигатели внутреннего сгорания.

 

   Утилитарные квадроциклы.

   Утилитарные квадроциклы разрабатывались и были предназначены для использования в подсобном хозяйстве, на ферме. Прокат квадроциклов и аренда  также является частым местом использования утилитарных квадроциклов.  Их часто можно встретить и в длительных ралли - рейдах. Постепенно утилитарные квадроциклы занимают все большее место на гонках. Сейчас на соревнованиях вовсю их используют. Все зависит от конкретной трассы и условий проведения соревнований.

 

   Утилитарные квадроциклы имеют высокомоментные четырехтактные двигатели, оснащенные вариатором. Двигатель спроектирован как единый узел, в картере которого, размещается коробка переключения передач совместно с кривошипом. Коробка переключения передач автоматическая, а точнее вариаторная. В зависимости от производителя, конструкция вариатора может оличаться. Квадроциклы фирмы Yamaha имеют центробежное автоматическое сцепление. При начальном моменте трогания с места работает сцепление, а в дальнейшем система шкивов вариатора меняет передаточное число и момент передается резиновым ремнем на ведомый шкив.

 

   В квадроциклах фирм Kawasaki,  Cectek (лучший производитель тайванькой техники) ведущий шкив вариатора и ремень играют роль сцепления, центробежное сцепление отсутствует. Такая конструкция используется в снегоходах. Преимущества такой системы в быстрой и резкой передаче момента на колеса. Вариаторная конструкция очень надежна и редко ломается на брендовой технике.

Включать коробку передач на квадрике очень просто, очень похоже на включение автоматической коробки передач на автомобиле. Такая конструкция очень нравится девушкам, они сразу начинают ездить на квадрике, даже если до этого никогда не ездили.

 

  Трансмиссия утилитарного квадроцикла.

   Утилитарныые квадроциклы имеют полный привод в своем арсенале. Задний дифференциал, как правило, заблокирован. Есть возможность принудительного подключения переднего привода с блокировкой его дифференциала. Все эти манипуляции пользователь производ нажатием кнопок на пульте, который расположен на руле. Также водитель может воспользоваться включением пониженной передачи. Эта функция используется в тяжелых условиях движения, в сильной грязи, при буксировке и т.п.

Материал предоставлен компанией по прокату квадроциклов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить