Популярные статьи:

Масло для двухтактных и четырехтактных подвесных лодочных моторов 

 

 

 

 

 

Это нужно знать...

   Тема масла, пожалуй одна из наиболее обсуждаемых тем на различных технических интернет- ресурсах. Без нее не обходится ни один авто - или мотофорум. Это поистине бесконечная тема для жарких дискуссий. Вот купил человек лодочный мотор и сразу заходит речь о маслах, которые лучше в него лить. Потребность в надежной смазке и отводе тепла от внутренних деталей двигателя - основная функция моторного масла. С этим никто не спорит и этот факт не вызывает каких-либо сомнений. Но мало кто задумывается, что и на масло возлагается задача по охлаждению двигателя, а не только на воду в системе охлаждения. Моторное масло является, если не основной, то без сомнения, очень важной охлаждающей жидкостью в двигателе!

Вода имеет доступ только к внешней рубашке цилиндров и головки двигателя. К коленчатому валу и вкладышам, равно как и к поршневым кольцам, воду просто не пускают в силу конструкции системы охлаждения. Моторное масло же, циркулирует внутри и находится в постоянном контакте с деталями двигателя. Масло принимает на себя тепловую энергию от днища поршня, шеек коленчатого вала и вкладышей, поршневых колец - именно эти точки несут основную тепловую нагрузку и температура здесь гораздо выше "средней" температуры, указанной стрелками или цифрами на приборной панели.

 

Про качество масел.

   Поскольку качество смазки почти всех современных масел находится на достаточно высоком уровне и не вызывает сомнений, на первый план выходит такое понятие, как стойкость масла к высоким температурам. И вот тут-то, как раз, для потребителя начинаются различия в обычных маслах (применяемых в автомобиле) и в маслах для специальной техники, такой как лодочные моторы, мотоциклы, снегоходы и т.д.

 

Что происходит внутри двигателя лодочного мотора?

Коксование поршневых колец двухтактных и четырехтактных подвесных лодочных моторов

  

   Наиболее распространенная проблема современных моторов - коксование поршневых маслосъемных колец и как следствие, через некоторое время имеем расход масла. Маслосъемные кольца просто не работают, они не выполняют свою прямую функцию - снятие масла со стенки цилиндра, поскольку закоксованы и потеряли возможность двигаться в канавке. Внимательно посмотрите на рисунке на маслосъемное кольцо на поршне, оно самое нижнее. Оно просто не может выполнять свою работу, да и отверстия для отвода масла тоже забиты. Причина - густой состав (кокс), в который превратилось моторное масло. Можно поспорить, что естественный износ от эксплуатации этого кольца минимальный или вообще отсутствует. Иными словами, пока масло выполняло свои функции и не превратилось в сажу, "обездвижев" маслосъемное кольцо, двигатель не расходовал масло (оно не попадало в камеру сгорания).

 

   Давайте внимательно посмотрим на следующее фото. Перед нами случай четырехтактного мотора, с приличным расходом масла. Со слов хозяина мотора, он использовал масло известного брэнда, возможно попалось поддельное, гадать не будем, но факт перед вами.

 

 

Почему присутствует расход масла? Как его избежать?

   На фото видно, что поршни не имеют естественного износа (износ минимален), поверхность имеет заводскую насечку, нет сильных потертостей и надиров. Зато маслосъемные кольца просто - напросто "залегли". Отверстия для отвода масла полностью забиты. При этом компрессионные кольца в полном порядке. Еще бы! Масла для их смазки более чем достаточно, ведь оно не задерживается маслосъемным кольцом и прямиком проходит через компрессионные кольца (обильно их смазывая) и далее в камеру сгорания. Такой четырехтактный двигатель лодочного мотора с удовольствием расходует масло литрами, больше чем двухтактник. Если вы привезете такой мотор на ТО в сервис, померяют компрессию - показатели будут отличные, лучше, чем на новом! Сервисмены сделают ТО и отпустят вас на все четыре стороны, придраться-то не к чему, номинально по сервисному мануалу все работы и замеры сделаны, все показатели в норме. А в это самое время мотор просто "жрет" масло... Можно было бы поднять вопрос о гарантии, но это отдельная история... Итак перед нами типичный случай, когда масло просто не выдержало тепловую нагрузку в области поршневых колец.

 

   Многочисленными исследованиями современных двигателей внутреннего сгорания доказано, что двигатель будет работать практически без износа, пока в нем "работает" масло. Достаточно взглянуть на тесты двигателя автомобиля, который прошел в заводских лабораторных условиях 1 миллион километров, после чего был разобран и исследован. Выработки основных деталей, таких как поршни, вкладыши, кольца практически не было. Это говорит о том, что качественное масло для двигателя действительно смазывает и сохраняет двигатель на том уровне, который обеспечивает минимальный износ.

 

   Но что происходит, когда обычное масло из автомагазина (не исключено, что известного брэнда) работает в двигателе лодочного мотора? Его свойства не были исследованы именно в этом двигателе. Не известно насколько это масло соответствует тепловому режиму работы данного лодочного мотора. Масло сохраняет видимые свойства, но при этом незаметно разлагается, коксуется, теряет пакет присадок, не выдерживает тепловую нагрузку и вызывает дальнейшие проблемы, такие как залегание колец, как на рисунке выше. При этом на приборах, показывающих температуру двигателя, вы видите вполне нормальные показания... Перегрева-то нет! Основная проблема заключается в том, что перегрев уже есть, просто он локальный. Масло, подверженное коксованию, давно сделало свое дело. В то время когда датчик температуры воды в двигателе фиксирует нормальную рабочую температуру, мы наблюдаем на приборе, фактически, "среднюю температуру по больнице" и делаем неправильный вывод, что все хорошо с двигателем...  в то время, когда некоторые "пациенты больницы" уже в морге.

 

Чем отличаются качественные современные масла для техники можно прочитать здесь: Преимущества масел с эстерами.

 

Как же избежать проблем с коксованием и дальнейших неприятностей? Необходимо просто следовать несложным рекомендациям.

Автомобильное масло в лодочный мотор. Правильный шаг?

Подходит ли автомобильное масло для лодочного мотора?

 

   Лодочный мотор работает на других оборотах, в два - три раза выше оборотов автомобиля при движении (автомобиля) по шоссе. Среда эксплуатации лодочного мотора отличается, это и запредельная влажность и повышенные нагрузки, которые предъявляют повышенные требования к качеству масла. Движение происходит под нагрузкой, сопротивление водной среды оказывает противодействие тяге двигателя лодочного мотора гораздо сильнее, чем сопротивление качению колес автомобиля. При этом, надо помнить, что свойства автомобильного масла для работы в двигателе лодочного мотора, просто не исследованы.

 

   В свете вышеперечисленных фактов, для лодочных моторов, настоятельно рекомендуется применение специального масла для лодочных моторов. Данный смазочный материал разработан, исследован и неоднократно проверен в заводских лабораторных испытаниях и в соревнованиях моторных видов спорта. Также на это масло предоставляются технические характеристики в открытом доступе. Практика работы с лодочными моторами на сервисе говорит также о хорошей статистике использования данных масел.

 

   Общий вывод можно сделать следующий. Если вы по натуре исследователь и экспериментатор, если вы намереваетесь проводить опыты на своем лодочном моторе - на здоровье. Вполне возможно, что мотор будет работать и ничего с ним не случиться. Если же, вы не хотите забивать себе голову мыслями о побочных эффектах и целесообразности экспериментов, оригинальное масло для лодочного мотора - ваш выбор.

 

Масло в редуктор (ногу) лодочного мотора.

 

С маслом для двигателя разобрались, но как обстоят дела с маслом для редуктора?

 

   Здесь есть один важный момент. Вы когда-нибудь задумывались о том, почему производители лодочных моторов рекомендует менять масло в редукторе каждый сезон, а то и чаще? Не слишком ли часто? Может быть это просто уловка производителя для того чтобы мы ездили на ТО к дилеру чаще и как следствие тратились на обслуживание? Отчасти это так, но не совсем.

 

   Компания YAMAHA в частности рекомендует производить данные регламентные работы еще по одной причине. Вы наверняка меняли масло у себя в ноге, делали это сами или у дилера. Вам не показалось, что сливается вполне себе прозрачное, пригодное для дальнейшей эксплуатации масло? Так вот, технические специалисты Yamaha учат на тренингах делать эту операцию часто просто еще и для того, чтобы убедиться, что в масло не попала вода, нет ли в масле стружки, не превратилось ли оно в эмульсию (жидкость, напоминающая кофе с молоком, смесь масла с водой). Подробнее об тонкостях обслуживания выходного вала и редуктора: Практика обкатки и использования лодочного мотора.

 

   Поэтому смысл замены трансмиссионного масла заключается не столько в износе масла из-за пробега и выработки, сколько в диагностике редуктора и его внутренностей вашего лодочного мотора. Представим себе, при замене слилась эмульсия вместо масла. Можно еще спасти редуктор, сделав промывку и есть хотя бы шанс спасти узел. Необходимо понимать, что условия эксплуатации лодочного мотора отличаются от обычных условий, к примеру, условий эксплуатации обычного автомобиля.

 

   Тут скорее в сравнение можно привести эксплуатацию внедорожника, в котором, кстати, рекомендуется замена трансмиссионных масел в редукторах после каждых "покатушек" по глубокой грязи и болотам. Таким образом, мы советуем делать смену масла в ноге настолько часто, насколько вы можете себе это позволить, ведь лучше предупредить выход из строя дорогой детали, чем потом думать о дорогом ремонте, тем более что оригинальное масло для лодочного мотора стоит очень недорого.

 

Читать также по теме: Как проверить уровень масла в лодочном моторе?

 


Материал подготовлен магазином оригинального масла MyMaslo.ru Внимание! Перепечатка материалов или частичное использование допускается, мы будем благодарны за наличие гиперссылки на этот ресурс.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить