Популярные статьи:

Купить недорогое оригинальное масло для снегохода Yamaha ->

 

   Какое масло необходимо использовать для двухтактных и четырехтактных снегоходов Yamaha?

Масло для снегохода Yamaha

Основы смазки.
Масло образует слой, который предотвращает прямой контакт соприкасающихся деталей двигателя. Но это только начало его функций. Моторное масло также содержит пакет присадок для предотвращения коррозии и ржавчины, что крайне важно для двигателей, которые не работают в течение нескольких месяцев в межсезонье. Поскольку в двухтактном двигателе масло проходит через камеру сгорания, оно должно смешиваться с топливом, чтобы, по возможности, полностью сгореть.

Свечи зажигания, кольца, выпускные клапаны не должны быть загрязнены продуктами сгорания и выхлопные газы должны быть сведены к минимуму. Наконец, масло не должно вызывать неприятные эффекты, такие как острые запахи или слезящиеся глаза.

Современные снегоходные двигатели, особенно со сложной конструкций с изменяемыми выпускными каналами, предъявляют определенные требования к маслу, которое значительно отличаются от масел для мотоциклов, лодочных моторов и других двухтактных двигателей, благодаря уникальным условиям использования при холодной погоде.

Все производители двигателей устанавливают свои требования для смазки. Крупные производители снегоходов продают свои собственные марки масел, которые специально разработаны для того, чтобы удовлетворить потребности своих двигателей.

Гарантийные требования.
Все крупнейшие производители снегоходов рекомендуют исключительное использование своих масел, подразумевая, что если вы используете что-то другое, могут возникнуть проблемы с гарантией. Использование масла, которое не соответствует эксплуатационным критериям изготовителя, может привести к проблемам - начиная от плохой работы и до отказа двигателя. Кроме того, использование не рекомендованного масла может привести к аннулированию гарантии. Тем не менее, законодательство РФ, предписывает покрытие любого гарантийного случая с использованием любого масла, отвечающего спецификации для двигателя.

Итак, что нужно делать?

Во-первых, обратитесь к руководству пользователя для получения информации о требованиях для вашего двигателя. Есть два основных варианта: используйте рекомендованные производителем смазки и масла, либо изучите характеристики других масел для двухтактных и четырехтактных двигателей снегоходов и сделайте осознанный выбор того или иного продукта.

Делая свой выбор.
Если вы не хотите ломать голову - вам очень повезло. Вы точно выберите нужное масло, используя масло производителя. В конце концов, оно было разработано для удовлетворения требований двигателя именно для этой марки снегохода. Как менять масло в снегоходе Yamaha, можно прочитать в этой статье: Как заменить масло в снегоходе?

Но что, если у вас двигатель, который был переделан, форсирован, увеличена его мощность?
Поскольку вы уже потратили много денег, вложив их в тюнинг своего снегохода, так почему бы вам не выбрать один из наиболее дорогих сортов масла? Не нужно мелочиться и экономить, возьмите масло с эстерами (полиэфирами).


В настоящий момент большинство двухтактных масел разработаны с учетом требований сертификации TC- W3 Национальной ассоциации морской промышленности ( NMMA ) для использования в лодочных моторах. Почему? Потому что лодочные моторы являются наиболее продаваемым видом техники по всему миру. Тем не менее, снегоходы, это не лодочные моторы и они имеют значительные отличия к требованиям смазки.

Лодочные моторы не имеют переменных выпускных клапанов. Еще отличие – характер использования. Движение на лодке происходит без изменений положения дроссельных заслонок в течение длительного периода времени, на постоянных оборотах и выпуск выхлопных газов происходит непосредственно в воду. Есть и другие факторы. В том числе типичная температура воздуха окружающей среды, тип охлаждения двигателя и даже конструктивные особенности для хранения масла. Так что берегитесь. Снегоходное масло на этикетке, внутри может быть все еще маслом для лодочных моторов, отвечающему пресловутому сертификату TC- W3.


Многие высококачественные масла спецификации TC- W3 прекрасно работают во многих снегоходных двигателях. Но меньшее качество масла TC- W3 не обеспечивает адекватную смазку и защиту для некоторых снегоходных двигателей. Ни один из крупных производителей снегоходов не указывает на использование TC-W3 масла в руководствах пользователя. Bombardier так вообще, строго говорит своим клиентам не использовать его, рекомендуя вместо него API –TC.


Американский институт нефти (API), японская Автомобильная организация по стандартизации (JASO) и Международная организация по стандартизации (ISO ) также оценили двухтактные масла. Последние две имеют рейтинговые системы, которые были разработаны для того чтобы частично справиться с конкретными потребностями снегоходных двигателей.

Самой последней оценкой API для двухтактных двигателей снегоходов является ТК.  Хотя API больше не поддерживает этот стандарт в качестве действующего, он до сих пор применяется в промышленности.


Стандарт JASO -FC также имеет важное значение, потому что он включает в себя специальный тест измерения дымности . Так JASO -FC и последующее испытание FD являются ключевыми для измерения выбросов выхлопных газов.

Зимнее использование.

Температура застывания является еще одной ключевой причиной того, почему имеет смысл выбирать масло, разработанное специально для снегохода.

Температура застывания - температура, при которой жидкость не будет перемещаться под действием силы тяжести. Таким образом, очень важно сохранить физические свойства масла при запуске двигателя в условиях низкой температуры.


Двухтактные масла,  разработанные в первую очередь для лодочных моторов, обычно имеют температуру застывания, значительно выше температуры воздуха, при которой используются снегоходы. Большинство масел, которые разработаны специально для катания на снегоходе, включают ингредиенты, которые позволяют им работать, по крайней мере, до минус 40 градусов.

Гонки и соревнования.
 Большинство знающих пользователей предпочитают полностью синтетические масла для использования в гонках. Техническое определение термина "синтетическое  масло" слишком сложно и требует описания в отдельной статье. Важно одно, синтетические масла включают в себя множество сложных химических соединений.


Известны синтетические масла с эфирами (эстерами). Синтетика на основе сложных эфиров не новость. Такие масла были использованы в гоночных снегоходах, гоночных мотоциклах и в других двухтактных моторных видах спорта уже более 30 лет назад. Хотя они, как правило, дорогие, но эти продукты имеют преимущества: низкую температуру застывания, низкое сопротивление трению, улучшенные смазывающие свойства и т.д.

Снегоход - уникальное транспортное средство повышенной проходимости. Благодаря этим неутомимым трудягам, люди, живущие в северных регионах нашей страны, имеют возможность передвигаться по бескрайним снежным просторам. Масло для снегохода должно обладать хорошей текучестью и способностью обеспечить холодный запуск при минусовых температурах. Для преобладающей территории России - это и низкая температура и суровые условия окружающей среды. Двигатели работают под существенной нагрузкой и должны выдерживать высокие рабочие обороты. От того, как защищен двигатель снегохода зависит порой жизнь человека, когда он оказывается один на один со стихией, где техника должна работать безотказно.

   Обычное автомобильное масло не способно в полной мере обеспечить уверенность пользователя в своих свойствах в условиях очень низких температур. Не зря, производитель Yamaha создал  Yamalube для своей техники, масло, превосходящее по своим свойствам обычные товарные масла. Данные масла для двигателей снегоходов применяются на гонках и соревнованиях, еще раз подтверждая свое безупречное качество, ведь в условиях состязаний спортсмены на снегоходах должны думать только о победе!

С растущей мощностью и повышением экологических требований, надлежащая смазка становится еще важнее для работы двигателей. Самое главное при выборе масла нужно иметь в виду, что двигатели требуют различных сортов масел и каждый владелец должен понимать потребности и спецификации двигателя его снегохода.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить