Популярные статьи:

 

Масло моторное для квадроциклов

  

 

  

   Тема масла, пожалуй одна из наиболее обсуждаемых тем на различных интернет- форумах. Это поистине бесконечная тема для жарких дискуссий. Итак, начнем с того, что потребность в надежной смазке, а главное отводе тепла от внутренних деталей двигателя, основная функция моторного масла. Ведь на масло также возлагается задача по теплоотводу, как и на антифриз. Масло является если не основной охлаждающей жидкостью в двигателе квадроцикла, то без сомнений очень важной охлаждающей жидкостью. Не зря на квадроциклах с воздушным охлаждением применяют масляный радиатор. Антифриз имеет доступ только к внешней рубашке цилиндра и головки, внутрь антифриз просто не пускают, в то время как моторное масло циркулирует внутри. Масло принимает на себя тепловую энергию от днища поршня, шеек коленчатого вала и вкладышей, поршневых колец - именно эти точки несут основную тепловую нагрузку и температура здесь гораздо выше "средней" температуры, указанной стрелками или цифрами на приборной панели.

 

Поскольку качество почти всех современных масел находится на достаточно высоком уровне и не вызывает сомнений, на первый план выходит такое понятие, как стойкость масла к высоким температурам. И вот тут-то, как раз, для потребителя начинаются различия в обычных маслах (применяемых, например, в автомобилях) и в специальных маслах для квадроциклов

 

 

Что происходит внутри двигателя квадроцикла?

Коксование поршневых колец двухтактных и четырехтактных подвесных лодочных моторов

 

   Наиболее распространенная проблема - коксование поршневых маслосъемных колец и как следствие расход масла. Маслосъемное кольцо просто не работает, оно не выполняют свою прямую функцию - снятие масла со стенки цилиндра, поскольку потеряло возможность двигаться в канавке поршня. Внимательно посмотрите на рисунке на маслосъемное кольцо на поршне, оно самое нижнее. Оно просто не может двигаться, его сковал хороший слой вязкого масляного кокса, в который превратилось моторное масло. При этом я готов поспорить, что естественный износ этого кольца минимальный или вообще отсутствует.

 

   Давайте внимательно посмотрим на следующее фото. Перед нами типичный случай, это поршни 800- кубового двухцилиндрового четырехтактного квадроцикла. Со слов клиента масло использовалось известного брэнда, возможно попалось поддельное, гадать не будем, но факт, как говорится, на лицо.

 

 

   На фото видно, что поршни не имеют естественного износа, вернее имеют минимальный износ, поверхность имеет заводскую насечку, нет надиров. Зато маслосъемные кольца просто - напросто "залегли". Отверстия для отвода масла полностью забиты. При этом компрессионные кольца в полном порядке. Еще бы! Масла для их смазки более чем достаточно, ведь оно не задерживается маслосъемным кольцом и прямиком проходит через компрессионные кольца (обильно их смазывая) и далее в камеру сгорания. Такой четырехтактный двигатель с удовольствием расходует масло литрами, больше чем двухтактник. Если вы привезете такой мотор на ТО в сервис, и там померяют компрессию - показатели будут отличные, лучше, чем на новом! Сервисмены сделают ТО и отпустят вас на все четыре стороны, придраться-то не к чему, номинально по сервисному мануалу все работы и замеры сделаны, все показатели в норме. А в это самое время мотор просто "жрет" масло... Типичный случай, когда масло просто не выдержало тепловую нагрузку в области поршневых колец.

 

   Многочисленными исследованиями современных двигателей внутреннего сгорания доказано, что двигатель будет работать практически без износа, пока в нем "работает" масло. Достаточно взглянуть на тесты двигателей автомобилей, которые прошли в заводских лабораторных условиях 1 млн км, после чего были разобраны и исследованы. Износ внутренних деталей был минимальным.

 

   Чем угрожает двигателю современное масло (даже известного бренда) не способное выдерживать тепловую нагрузку? Оно разлагается, коксуется, не выдерживает тепловой режим двигателя и вызывает дальнейшие проблемы, такие как залегание колец, как на рисунке выше. При этом на приборах, показывающих температуру двигателя, вы видите вполне нормальные показания, перегрева-то нет - скажете вы! Даже если будет использован датчик температуры масла в двигателе, все равно показания будут в норме, так как это средняя температура всего объема масла в двигателе. Основная проблема заключается в том, что перегрев уже есть, просто он локальный! Масло, подверженное коксованию, давно сделало свое дело. В то время когда датчик температуры антифриза в двигателе фиксирует среднюю температуру всего объема антифриза, мы наблюдаем на приборной панели "среднюю температуру по больнице" и делаем вывод что все хорошо, а некоторые "пациенты больницы" уже давно в морге...

 

Чем отличаются качественные масла для современной техники от посредственных можно прочитать здесь: Преимущества масел с эстерами.

 

Как же избежать проблем с коксованием и дальнейших неприятностей? Необходимо просто следовать несложным рекомендациям.

 

   Давайте рассмотрим несколько аспектов при выборе масла для вашего квадроцикла (ATV). В первую очередь это масло должно противостоять теплу, так как очень многие квадроциклы имеют воздушное охлаждение. Двигатель с воздушным охлаждением, как правило, вынужден работать при температурах, превышающих температуру аналогичных двигателей с жидкостным охлаждением. Также уточним, что для спортивных квадроциклов необходимо масло, которое обеспечивает защиту для высоко-оборотистых двигателей и имеет сравнительно небольшую вязкость (например SAE 15W30) при высоких температурах, позволяющую двигателю выходить на максимальную мощность. Типичный спортивный квадроцикл работает большую часть времени на экстремальных оборотах, требуя масло, которое выдержит такие нагрузки.

 


   Большинство производителей техники просто указывают в инструкции по эксплуатации допустимую вязкость масла (10W40, 5W40 и т.д.) однако, они обычно не указывает конкретную марку или бренд масла. Зачастую, выбирая масло для использования в ATV, вы можете начать поиск ответа на тематических форумах, пообщавшись с несколькими владельцами ATV. Так и не составив своего мнения по различным маркам масел, вы, в конце концов, понимаете, что все равно не сможете исследовать масла различных производителей, поскольку не обладаете ни специальным оборудованием, ни знаниями в этом вопросе.

 

   Как подобрать масло, которое вам подходит? Сперва важно убедиться, что двигатель вашего квадроцикла правильно смазывается на оборотах, при которых он обычно эксплуатируется. Вряд ли стоит использовать гоночное масло в двигателе, который редко работает на оборотах выше средних. Заботливый хозяин не будет заливать масло для трактора в квадроцикл, который работает на полную мощность. Сопоставьте ваш стиль езды, тип квадроцикла и масло, которое будете использовать.
  

 

   Многие квадроциклы используют систему смазки, похожую на масляную систему обычного автомобиля. Правильно, при замене масла, сразу заменить и масляный фильтр. Необходимо убедиться, что вы используете оригинальный масляный фильтр. Лучше использовать все запчасти и масла одного производителя. Некоторые скажут, что это ерунда, но тогда ответьте на простой вопрос, знаете ли вы размер ячейки фильтрации для бумаги оригинально масляного фильтра? А неоригинального? Иными словами, в пример можно привести рыболовную сеть. Крупную рыбу она может и задержит, а вот мелкую пропустит через свои ячейки. Так и неоригинальный масляный фильтр, может пропускать микроскопические частицы грязи, совсем не нужные в масляной магистрали, просто потому, что его внутренняя структура имеет крупные ячейки в фильтровой бумаге. Или наоборот, будет оказывать дополнительное сопротивление потоку масла и его просто выдавит на морозе. В любом случае никто не знает характеристики неоригинального масляного фильтра, кроме фирмы-производителя, и не имеет смысл здесь экономить, выйдет себе дороже.

 

   Многие задаются вопросом, подойдет ли обычное автомобильное моторное масло для квадроцикла? Если квадроцикл спортивный и используется для соревнований, то конструкция его двигателя аналогична конструкции двигателя кроссового мотоцикла. Коробка переключения передач, механизм сцепления с дисками в таком двигателе расположен в едином картере. В него необходимо заливать специальное масло для двигателей четырехтактных спортивных квадроциклов, содержащее присадки для работы сцепления, которые отсутствуют в автомобильном масле. Если квадроцикл утилитарный, оснащен вариатором, то в данной технике используется центробежное автоматическое сцепление, которое работает также в масляной ванне и смазывается моторным маслом. В данном случае, также нельзя применять автомобильное масло. Надо отметить, что это относится к квадроциклам марки Yamaha. При производстве масла для квадроциклов Yamalube применяются специальные присадки, такие же, которые добавляются и в мотоциклетное масло, благодаря которым, исключается пробуксовка сцепления и обеспечивается работа коробки передач.

 

   Общий вывод можно сделать следующий. Если вы по натуре исследователь и экспериментатор, если вы намереваетесь проводить опыты на своем квадроцикле - на здоровье. Вполне возможно, что мотор будет работать и ничего с ним не случиться. Если же, вы не хотите забивать себе голову мыслями о побочных эффектах и целесообразности экспериментов, оригинальное масло для квадроцикла - ваш выбор.

 

Немного про специальные трансмиссионные масла. 

   Какое масло нужно заливать в редуктор квадроцикла с дисковым тормозным механизмом, работающим в масляной ванне? В данном случае подойдет специально оригинальное масло для редукторов квадроциклов Yamaha - Yamalube Friction-Modified Shaft Drive Gear Oil.


Перепечатка материалов или частичное использование допускается при наличии гиперссылки.

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить