Популярные статьи:

Как заменить масло на снегоходе 

 

    В этой статье рассказывается о том, как поменять масло в снегоходе. Замена производится в двигателе и коробке (редукторе) снегохода Yamaha VK10 Professional. Аналогично масло меняется и в других моделях четырехтактных снегоходов Yamaha. Заодно отрегулируем натяжение цепи редуктора, раз уж мы будем менять там масло. Снегоход VK10 Professional знаком широкому кругу пользователей. Для тех кто не очень знаком с данной техникой немного расскажем о ее особенностях.

 

 

 

Итак, поехали.

Инструменты и предметы, необходимые перед началом работы:
1) Отвертка.
2) Набор шестигранников и ключей.
3) Старая пластиковая канистра, разрезанная таким образом, чтобы в нее сливать отработанное масло.
4) Перчатки механика для защиты рук от повреждений.
5) Коробка с тряпками, ветошью – потребуется вытереть пролитое масло, руки и инструменты.
6) Универсальный съемник для масляных фильтров, в виде клещей обернутых резиновой оболочкой (продается в автомагазинах) или специальный съемник Yamaha для масляного фильтра – если он у вас есть.
7) Моторное масло для снегоходов Yamaha Yamalube, потребуется примерно 3 - 3,5 литра, зависит от модели.
8) Масляный фильтр Yamaha оригинальный.
9) Трансмиссионное масло Yamalube для снегоходов Yamaha, для VK10 Professional подтребуется 350 мл.
10) Закрытая канистра, чтобы в дальнейшем взять слитое отработанное масло в гараж и отдать на утилизацию.
11) Маленькая воронка - используется для того чтобы влить новое масло и не пролить его.

  

   Итак перейдем непосредственно к процессу. Тем, кто первый раз сталкивается с заменой масла в системе с "сухим картером" дадим некоторые пояснения устройства. Снегоход VK10 Professional появился достаточно давно. В наши руки, руки технарей, он попал примерно в 2008 году. Из достоинств широкая гусеница, взятая от старичка VK540. Двигатель хорош, четырехтактный, имеет хорошую тягу. Система смазки здесь с, так называемым, сухим картером. Масло циркулирует по двигателю, при этом не плещется в картере, как на машине, а находится в специальном выносном маслобаке. Выносной масляный бак снегохода Сделано это для исключения масляного голодания, из маслобака масло всегда подается в двигатель, в независимости под каким углом к поверхности земли находится снегоход. Кстати, такая же система применяется и на гидроциклах.

  

   Ну что ж приступим. Для начала как обычно прогреваем снегоход до рабочей температуры. Да, еще нужно отстегнуть пластиковый борт справа, он там на металлических клипсах. Поворачивая специальные болты против часовой стрелки, вывинчиваем их из металлических клипс. Далее, мы получаем доступ к маслобаку и коробке (редуктору), в которые потом будем заливать масло. После прогрева, берем шестигранник и лезем под снегоход. У кого есть возможность поднять аппарат спереди, будет очень не плохо это сделать. Просто так будет значительно удобнее. Под снегоходом, где-то в районе двигателя, вы обнаружите металлический лючек. Лючек снизу для доступа к масляному фильтру и сливной пробке поддона двигателя Лючек прикручен на болты под шестигранник. Откручиваем винты под шестигранник. Далее можем добраться до масляного фильтра.

 

   Примечание: на снегоходе Yamaha RX-1, Phazer, Venture Multi Purpoze таким образом добраться до масляного фильтра не получится! Там необходимо будет обеспечить доступ к фильтру сверху. Снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор, кронштейн аккумулятора.

 

   Итак, откручиваем фильтр. Для этих целей лучше конечно использовать съемник, но если специального съемника нет, можно использовать обычный цепной или в виде клещей. После того, как старый фильтр откручен, проверяем не прилипло ли резиновое уплотнительное кольцо к картеру двигателя. Особенно это относится к первой замене масла при проведении ТО-1. На заводе масляный фильтр прикручивается к двигателю "на сухую" и резиновое кольцо от фильтра может прилипнуть и остаться незамеченным на двигателе. При этом, если не заметить и закрутить новый фильтр с кольцом поверх забытого кольца, масло будет вытекать и двигатель может выйти из строя. Устанавливаем новый фильтр.

 

   Сливаем масло из маслобака, который находится справа, там где мы сняли пластик. Тут все просто, видим сливную пробку и откручиваем ее. Закручиваем пробку обратно. Сливаем трансмиссионное масло из коробки (редуктора), открутив специальный сливной болт. Болт закручивается через медную шайбу. Ее желательно будет заменить, как и все остальные медные шайбы, которые вы увидите в процессе проведения этих работ. Ну мы, в принципе, уже все сделали.

 

   Теперь необходимо залить новое масло. Выбор остается за вами какое масло заливать в снегоход, но при этом мы помним, что необходимо использовать масло для снегохода, а никак не обычное автомобильное масло. Для снегохода Ямаха Викинг потребуется около 3 литров. Моторное масло заливается в маслобак через отверстие для датчика уровня масла. Расположен он сверху, вкручен в маслобак. Он же и является щупом для проверки уровня масла. Отсоединяем разъем и выкручиваем щуп. Заливаем примерно 2,5 литра. Запускаем двигатель, пусть немного поработает, около 30 секунд. Глушим двигатель. Ждем около минуты. Не закручивая щуп (!), проверяем уровень, чтобы он был между метками. Доливаем до верхней риски щупа. Заливаем 350 мл трансмиссионного масла через маленькую воронку в коробку (редуктор) снегохода. Раз уж мы проводим работы с коробкой (редуктором), давайте сразу отрегулируем натяжение цепи редуктора. Как это сделать можно прочитать в разделе: Как отрегулировать цепь редуктора снегохода. После проведения всех работ, протираем масло со всех узлов и агрегатов и устанавливаем на место боковой пластик.

 

   Для других моделей четырехтактных снегоходов YAMAHA RX, VENTURE, FAZER, FZ замена масла делается аналогичным образом, но есть различия, присущие конкретной модели, которые необходимо учитывать.

 


Материал подготовлен магазином оригинального масла MyMaslo.ru Внимание! Перепечатка материалов или частичное использование допускается только с разрешения администрации сайта mymaslo.ru и при наличии гиперссылки.

 


Комментарии   

-3 #10 геннадий 11.02.2015 20:52
Где находиться сливная пробка в коробке на снегоходе ямаха вентура?
Цитировать
+1 #9 Алексей 02.02.2015 10:18
В VK54 350 гр. масла в коробку идет
Цитировать
0 #8 Алексей 29.01.2015 10:15
В коробку снегохода Ямаха идет 250-350 гр. Зависит от модели. Какая модель?
Цитировать
+1 #7 Мелик 29.01.2015 08:02
сколько масло залить в каробку? подскажите.
Цитировать
0 #6 Мелик 29.01.2015 08:00
сколько масло в каробку залить? кто подскажет.
Цитировать
+2 #5 Якут 09.12.2014 18:48
Александр, здравствуйте.
Вроде по мануалу VK540 не нуждается в обслуживании воздушного фильтра, там к карбюратору присоединен патрубок, который идет в коробку воздушного фильтра, там поролоновый элемент. Снять вроде не сложно там это все, смотрите под капотом.
Цитировать
+1 #4 Александр 09.12.2014 15:08
Доброго времени суток подскажите как снять воздушный фильтр на ямаха викинг 540
Цитировать
+2 #3 MyMaslo.ru 12.11.2014 12:32
Добрый день, Ник. Можно слить еще из поддона, но там крайне небольшое количество масла, которым на практике можно пренебречь. Если делать строго по сервисному мануалу, то там указано, что из поддона масло нужно сливать.
Цитировать
+1 #2 Ник 12.11.2014 12:30
Добрый день, подскажите, нужно ли еще сливать масло из поддона двигателя?
Цитировать
+1 #1 Василий 11.01.2014 15:14
Очень хорошо описано, сам заменил масло на своем без проблем. Спасибо!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить